Итальянский язык дистанционно с проверкой заданий

Приглашаем вас на заочные занятия итальянским языком, с проверкой заданий и индивидуальной помощью Елены Рыжак. Курс ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК ОНЛАЙН включает в себя несколько уровней и предусматривает работу с присылаемыми уроками плюс доступ на онлайн-платформу с аудио и видео материалами. Обучение осуществляется под контролем преподавателя!

    

Сколько иностранных слов нужно знать?

Сколько слов достаточно знать, чтобы говорить на иностранном языке? Как учить слова? (из книги Н.А.Рыжак "200 обучающих игр на занятиях иностранным языком") 

Если представить язык в виде здания, то слова - это кирпичи, из которого оно построено, а грамматика - цемент, скрепляющий эти кирпичи. И каким бы прочным не был цемент, дома не построить, если под рукой нет строительного материала в достаточном количестве. Активный словарный запас, используемый в устной речи человека, состоит приблизительно из 1000 наиболее употребительных слов, которые составляют примерно 85% всех слов, используемых в повседневном общении; 3000 слов покрывают 95% употребляемых слов и лишь 5% приходится на редкие слова, специальные термины и т.д. Для чтения текстов средней сложности достаточно знать 2000 слов, тогда как знание лексики в объеме около 3000 лексических единиц позволит вам читать любую литературу и прессу и общаться на достаточно узкие темы.

Это не означает, однако, что в языке так мало слов: словарь писателя составляет несколько десятков тысяч лексических единиц. Например, знаменитый итальянский поэт начала XX в. Габриэле Д'Аннунцио утверждал, что использовал в своих стихах и поэмах около сорока тысяч слов, тогда как репертуар его великого соотечественника Данте Алигьери был намного скромнее: «всего лишь» семнадцать тысяч лексических единиц.

В целом же словарь таких языков, как французский или итальянский, приближается к 300 000 лексических единиц, а в германских языках, в которых немало сложных слов, выражающих понятия, которые в других языках передаются путем использования нескольких лексем, насчитывается до 400 000 единиц. Но «чемпионом» можно считать английский язык, в котором сосуществуют слова германского и латинского происхождения, за счет чего возникает огромное количество синонимов: здесь насчитывается около 500 000 слов!

Многие учащиеся, прежде всего представители старших возрастных групп, испытывают проблемы при запоминании слов. В помощь им предлагается множество методик, направленных на развитие памяти и ассоциативного мышления, а также видеокассеты, использующие эффект «скрытого кадра», якобы влияющего на подсознание. Так или иначе, все эти методики, представляемые как невероятные открытия, долгожданное освобождение от нудной «зубрежки» слов и т.д., на самом деле предусматривают огромные трудозатраты со стороны учащихся. То от них требуют придумать яркие зрительные образы, связанные с изучаемым словом; то им предлагается классифицировать слова по семантическому признаку и разнести их по различным таблицам, после чего попытаться («без труда») запомнить содержимое этих таблиц; то они должны как минимум три раза подряд просмотреть видеозапись, состоящую из сменяющих друг друга на экране иностранных слов (зачастую без перевода на русский язык!), а затем в течение нескольких часов поработать с карточками, на которых напечатаны эти слова. Несмотря на всю «революционность» этих методик, никакого легкого и необременительного способа выучить за короткое время большое количество слов еще не придумано.

Показательным в этом отношении является опыт очень популярной во всем мире методики «Суггестопедия», созданной в Болгарии врачом, педагогом и психотерапевтом Георгием Лозановым. Этот метод получил широкое распространение в США под названием Superlearning. В нашей стране он известен как «Метод активизации возможностей личности и коллектива» или «метод Китайгородской» и используется на интенсивных языковых курсах, основанных на погружении учащихся в языковую среду. Изначально метод Лозанова отличался от большинства коммуникативных методик повышенным интересом к лексическому аспекту. Утверждалось, что учащиеся могут овладеть лексическим запасом в 2000 слов всего лишь за 2 месяца интенсивного обучения иностранному языку. С этой целью учащимся предлагалось, начиная уже с первых занятий, читать тексты больших объемов, которые затем обсуждались на занятии. Одним из видов работы с текстом был и такой: учащиеся удобно располагались в креслах (или даже ложились на пол или на кушетки) и слушали текст, читаемый диктором или преподавателем в определенном ритме под определенную музыку, способствующую расслаблению учащихся. Как утверждал Лозанов, под влиянием музыки эпохи барокко мозг человека входит в состояние, близкое к тому, которое наблюдается у спящего или у находящегося под гипнозом человека. В суггестопедии использовался также аутогенный тренинг и некоторые приемы йоги.

Авторы американской системы Superlearning, использовавшей опыт и идеи Лозанова, пошли дальше: они утверждали, что язык лучше всего учить во сне! Внедренная ими практика прослушивания аудиокурсов во сне оказалась абсолютно неэффективной и вызвала рост скепсиса и недоверия к Суггестопедии в целом. Современные последователи Лозанова практически отказались от попыток расширить словарный запас учащихся путем внушения.

Однако неоспоримым является мнение болгарского психолога о том, что знакомство с лексикой должно осуществляться через текст. Когда слово употреблено в определенном контексте, ученик видит, с каким предлогом или дополнением оно может употребляться и какова его стилистическая окраска. Наконец, чтение текстов обеспечивает многократное повторение слов, что является необходимым условием для их запоминания. Прекрасно запоминаются слова, встретившиеся в стихах, песнях, пословицах.

В наше время все большую популярность получает работа с карточками, на которых написаны иностранные слова. Сразу несколько крупных российских издательств недавно опубликовали сборники «карточек» для изучения слов. Работая с карточками, помните: важно выучить не только звуковую форму иностранного слова, но и помнить его значение! Ведь зачастую, пытаясь запомнить сами слова, мы забываем, что оно значит. На карточках, как правило, есть перевод, но дается всего лишь одно - два значения, тогда как многие слова выражают большее количество понятий, могут быть разными частями речи и т.п. Поэтому, работая над запоминанием слова, бывает полезно заглянуть в хороший словарь и посмотреть, как еще данное слово может переводиться на русский язык. Кроме того, словарь нередко дает хорошие примеры употребления слов в предложениях и словосочетаниях. А о том, как важен контекст для правильного запоминания слова, мы уже сказали.

Проверьте и углубите свое знание итальянской лексики благодаря материалу 1100 Самых употребительных слов итальянского языка (скачать бесплатно)

Новости
07.09.18

На сайте Елены Рыжак www.italianoknigi.ru действует интернет-магазин учебных пособий Натальи и Елены Рыжак. Вы можете полистать некоторые из наших учебных пособий и при желании приобрести электронные версии этих книг (книги, предлагаемые в интернет-магазине, доступны только здесь, поскольку у издательств нет прав на их распространение). В настоящий момент вы можете полистать и приобрести учебник-самоучитель для начинающих "В Италию - с итальянским! Самоучитель итальянского языка для туристов" Елены Рыжак и "Giocando s'impara. Учимся играя" Натальи Рыжак (это пособие, посвященное итальянским пословицам, давно стало библиографической редкостью, его практически невозможно приобрести ни в бумажном, ни в электронном виде). 

07.09.18

На сайте Елены Рыжак www.italianoknigi.ru открыта запись на дистанционное обучение итальянскому языку, с проверкой заданий и индивидуальной помощью Елены Рыжак. Курс ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК ОНЛАЙН включает в себя несколько уровней и предусматривает работу с текстовыми материалами плюс доступ на онлайн-платформу с аудио и видео записями, дополняющими курс. Обучение осуществляется под контролем преподавателя, все задания проходят проверку. При необходимости вы можете дополнить курс индивидуальными занятиями по скайп для возможности общения и развития речевых навыков, работы над произношением или возможности задать вопросы преподавателю в формате непосредственного общения.  

    

07.09.18

У моей сестры и соавтора Елены Рыжак появился свой сайт: www.italianoknigi.ru  На этом сайте вы сможете полистать некоторые из наших учебных пособий и при желании приобрести электронные версии этих книг. Кроме того, на сайте вы сможете записаться на дистанционный онлайн-курс итальянского языка (заочное обучение с проверкой заданий). Елена Рыжак профессиональный переводчик, преподаватель, автор учебников. Более десяти лет она живет и работает в Италии.

13.11.17

В издательстве "АСТ" вышла книга Н. и Е. Рыжак "Самоучитель итальянского языка для начинающих + аудиоприложение". Ранее эта книга издавалась этим же издательством под названиями "Итальянский язык для начинающих + CD" и "Популярный самоучитель итальянского языка". 

25.05.15

В издательстве "Эксмо" в авторской серии Натальи и Елены Рыжак "Итальянский +" вышла новая книга Натальи Рыжак "Самоучитель-детектив"! Детективная фабула учебных диалогов; аудиоспектакль, озвученный носителями языка; оригинальная и современная методика и приятное оформление: в книге присутствуют все необходимые ингредиенты для того, чтобы изучение итальянского языка стало для вас еще более захватывающим и эффективным!

Предлагаю вам послушать аудиозаписи к нескольким главам книги: Capitolo 6 и Capitolo 11.

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter