Мнение о том, что изучать иностранные языки надо в детстве, широко распространено. Тогда как в западных странах существуют даже так называемые «Университеты для пенсионеров», у нас принято считать, что учиться надо в юности, а для взрослого человека сидеть на занятиях - дело неблагодарное, иногда и зазорное. Мне приходилось встречать сорокалетних женщин, которые скрывали от членов своей семьи, от собственных детей, факт посещения ими занятий итальянского языка. А между тем, в зарубежных языковых школах можно встретить людей самых разных возрастов.
Мнение о том, что ребенок обладает лучшими способностями в усвоении языков, основано, в частности, на том, что все мы овладели родным языком в ранем детстве без всяких учебников и преподавателей. Но, увы: мы теряем заложенную в нашем организме феноменальную способность к усвоению языка в ранем детстве уже к тому моменту, как овладеваем нашим родным языком - то есть к возрасту 4 - 5 лет. Далее любой язык, который мы будем учить, будет для нас иностранным. Таким образом, уже дети 6 - 7 лет находятся в равных условиях со взрослыми.
Конечно, нельзя ставить под сомнение различия в мышлении детей и взрослых. Однако и те и другие имеют свои преимущества. Так, дети обладают лучшей памятью. Они хорошо запоминают слова и целые предложения. Именно поэтому преподаватели, работающие с детьми, часто предлагают им выучить наизусть стихи, считалочки, песенки. Взрослые, напротив, учат стихи наизусть без удовольствия и с трудом. Но у взрослых есть немаловажное преимущество: логика, аналитические способности. Если ребенок хорошо запоминает и повторяет готовые фразы, взрослый, немного познакомившись с грамматикой, может правильно построить собственные предложения. Опыт показывает, что взрослый человек может вполне успешно изучать иностранные языки. Но, увы, подчас ему гораздо труднее найти на это время, чем ребенку...